Этот документ написан исходя из
жизненного опыта и многолетнего прибывания автора в бизнес – среде. Он не
является обязательным правовым документом при формировании коммерческой
организации и её взаимоотношениях с внешней средой, а несёт рекомендательный
характер для улучшения морально – нравственного климата внутри организации, для
приобретения надёжных партнёров в различных кругах современного общества и,
конечно, для оптимизации управления организацией, цель которой приобрести
нишуна профильном рынке в деловых
кругах, её дальнейшее инициирование и эффективное использование кадрового потенциала
организации для её развития и усиления мотивации сотрудников фирмы. В основу
морально – этических норм этого кодекса были взяты стихи из Святого Писания (
Библии ), которая безсомнения является главным духовным документом в истории
человечества.
- Блажен человек, который
снискал мудрость, и человек, который приобрёл разум! ( Притчи ).
Век живи, век учись !
Каждый сотрудник на своём рабочем месте
должен всемерно повышать свой професиональный уровень не только с точки зрения
своих професиональных знаний, но и в культурологическом аспекте.
- Приобретение мудрости
гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра
( Притчи ).
Несмотря на материальную
заинтересованность каждого сотрудника, во главе угла должны стоять повышения
своих профессиональных качеств.
- Благославлю Господа,
вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя ( Псалм. 15 ).
В народе говориться: « Утро вечера мудреннее ».
Прежде, чем принять важное решение, следует все переменные проблемы тщательно
взвесить и принять единственное правильное решение, которое лучше всего
принимать с утра, когда мозг не обременён и другими проблемами.
- Доброе имя лучше большого
богатства, добрая слава лучше серебра и золота. ( Притчи ).
Сперва ты работаешь на имя, а затем имя
работает на тебя.
- Сердце чистое сотвори во
мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня ( Псалом ).
В случае неквалифицированного выполнения
служебных обязанностей или совершения неправедного действия несоответствующего
выполнению христианской этики, каждый человек должен уметь проанализировать
свои действия и сделать соответствующий вывод.
- Слушайся совета и принимай
обличения, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым ( Притчи ).
Прислушивайся к мнению своих колег, особенно
консультантов фирмы.
- Дай наставление мудрому, и
он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит
знание ( Притчи ).
Каждый сотрудник должен помогать более
молодым коллегам советом и подсказкой.
- Не о себе только каждый
заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие
и во Христе Иисусе ( Послание к Филиппийцам ).
Прежде, чем скрупулёзно выполнить свои
обязанности каждый сотрудник должен помочь коллеге так же очень достойно
справиться со его задачей и только тогда с ещё большей удовлетворённостью он
должен выполнить свою личную задачу. Тем
самым ваш характер постепенно преображается в подобие характера нашего Господа.
- Кто любит наставление, тот
любит знание, а кто ненавидит обличение, тот невежда ( Притчи ).
Сотрудник как губка должен впитывать
информацию, а также пожелания старших коллег, и проводить соответствующую
выборку для употребления её в своей дальнейшей деятельности.
- "Итак, братья мои
возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен
на гнев” ( Послание от Иакова ).
Исходя из предыдущего пожелания, каждый
сотрудник должен обдумывать каждое своё слово и не при каких обстоятельствах не
проявлять свои истинные чувства.
- "Пойди к муравью, ленивец,
посмотри на действие его, и будь мудрым”.
"Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты
встанешь от сна твоего?”. ( Притчи ).
Не зря в народе говориться: -
«готовь сани зимой». Деловой человек должен быть очень активным, но прежде
всего он должен каждый свой шаг просчитывать и иметь необыкновенную интуицию.
- Кто хранит уста свои и язык
свой, тот хранит от бед душу свою ( Притчи ).
Ни при каких обстоятельствах сотрудник не
должен критиковать действия начальства и во всеуслышание обличать их, но если
он с чем-то не согласен, он должен наедине высказать свои пожелания в
совещательной форме.
- Долготерпеливый лучше
храброго, владеющий собой лучше завоевателя города ( Притчи )
В современном бизнесе от сотрудников порой
требуются особое терпение и выдержка.
Каждый сотрудник нуждается в добром слове от
своих коллег и руководства и во всевозможных поощрениях не только материальных,
но и моральных.
- Приятная речь – сотовый
мёд, сладка для души и целебна для костей ( Притчи ).
Старайтесь в каждом удобном случае эпитетами
награждать друг друга.
- Золотые яблоки в серебряных
прозрачных сосудах – слово сказанное прилично ( Притчи ).
Обращение между сотрудниками должны быть в
исключительно корректной форме.
- Друг любит во всякое время
и ,как брат, явится во время несчастья ( Притчи ).
Отношения между сотрудниками должны быть
дружественными и они должны всячески помогать друг другу.
- Весёлое сердце благотворно,
как врачевство, а унылый дух сушит кости ( Притчи ).
Так как рабочий процесс создаёт определенную
сдержанность между сотрудниками, то фраза сказанная с юмором разряжает
обстановку и создаёт комфортную среду для дальнейшей деятельности.
- Благоразумие делает
человека медленным на гнев, и слава для него -быть снисходительным к проступкам ( Притчи ).
Прощение является одним из лучших побуждений
коллег.
- Благотворящий бедному даёт
взаймы Господу; и Он восдаст ему за благодеяния его ( Притчи ).
Если вашему коллеге нужна материальная
помощь, осуществите её.
- Доброе имя лучше большого
богатства, и добрая слава лучше серебра и золота ( Притчи ).
Старайтесь создать самый благоприятный для
себя имидж.
- Наконец , братия мои, что только
истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно,
что только добродетель и похвала, о том помышляйте ( Послание Апостола Павла
Филиппийцам ).
Есть такой термин – человечность, т.е. он
представляет собой комплекс качеств характера у человека, к которым благоволит
Бог. Надо стараться каждый день приобретать такой характер и возрастать в нём,
чтобы Ваши деловые намерения были более эффективными.
- За смирением следует страх Господень,
богатство и слава и жизнь ( Притчи ).
Сотрудник фирмы должен весьма скромно
оценивать результаты своей деятельности, даже если его всячески поощряет и
хвалит начальство, а, наоборот, должен тщательно проанализировать результаты
своей деятельности, найти слабые места и впоследствии усиливать свои позиции.
- Человек мудрый силён, и
человек разумный укрепляет силу свою ( Притчи ).
Мудрость делает сотрудника одним из самых
влиятельных людей в организации.
- У саранчи нет царя, но
выступает вся она стройно ( Притчи ).
Это рекомендация для руководства, поощрять
инициативу своих сотрудников.
- Даже и в мыслях твоих не
злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что
птица небесная может перенесть слово твоё и крылатая – пересказать речь твою (
Екклесиаст ).
Не злословь своё руководство,
тем более властьпридержащих.
- "Блажен человек, который
переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который
обещал Господь любящим Его” ( Послание от Иакова ).
Ни при каких условиях не придавайте своей
организации.
- Соблюдающий заповедь не
испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав( Екклесиаст ).
Кто следует рекомендациям этого кодекса знает
когда сказать, кому и где.
- Ибо мы – Его творение,
созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам
исполнять. ( Послание к Ефесянам ).
Благотворительность – ключевая роль
предпринимателей в их жизнедеятельности.
-Сердце чистое сотвори во мне
Боже и дух правый обнови внутри меня. (Псалом).
Каждый человек в процессе
своей жизнедеятельности согрешает не только действиями, но и мыслями. Поэтому
рекомендуется человеку каждый день анализировать свои мысли, слова и
поступки.
- Итак во всём, как хотите,
чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. ( Евангелия от Матфея
).
Это ключевое изречение в Новом Завете обобщает
все вышеописанные рекомендации.
С большим уважением. Искренно
Ваш, Солодовников Олег Ростиславович.
Если у кого-нибудь возникают
вопросы и дополнения прошу присылать на мой электронный адрес: